Влияние потребительского кредитования.

Рекламу потребительского кредитования сегодня можно встретить повсеместно. В погоне за наращиванием клиентской базы и кредитного портфеля банки разрабатывают и внедряют все больше новых программ выдачи кредитов, с каждым годом все больше упрощая требования к заемщикам и ускоряя процесс выдачи.

Несмотря на то, что такие кредиты, особенно те, что выдаются наличными в течение получаса, всегда оказываются для заемщика самыми дорогими, поскольку несут в себе огромные риски для банка, которые тот обязательно изначально закладывает в их стоимость, казалось бы, в них можно найти и массу положительных моментов.

Ведь эти кредиты призваны помочь людям решить свои жизненные трудности: приобрести жилье, автомобиль, сделать ремонт, построить дом, оплатить образование, лечение, отдых, совершить крупную покупку или просто оплатить внезапно образовавшиеся срочные расходы.

И далеко не каждого такие кредиты загоняют в так называемую «кредитную кабалу», подавляющее большинство заемщиков исправно выполняют взятые на себя обязательства, вовремя рассчитываются с банками, и получают возможность развивать свою жизнь за счет денег банка, в тех случаях, когда сами они не имеют таких финансовых возможностей.

То есть, можно сказать, что в целом потребительское кредитование приносит пользу людям.

Но давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны: с точки зрения экономики. К примеру, когда кредитуется бизнес, производство – оно расширяется, развивается и положительно влияет на макроэкономические показатели всей страны.

А что происходит, когда кредитуется потребление? В данном случае потребление растет большими темпами, чем люди сами могут себе позволить. Люди получают возможность потреблять те блага, которые еще себе не заработали.

Причем, развитие такого потребления постоянно происходит в прогрессии: чем больше всевозможных благ приобретается за счет банковских кредитов, тем больше таких кредитов выдается в дальнейшем. Об этом же свидетельствует практически неуклонный рост показателей потребительского кредитования в банковской системе страны.

Кроме того, люди затрачивают на потребление благ гораздо больше средств, чем эти блага реально стоят, т.к. оплачивают не только стоимость, но и банковские проценты, комиссии. Эти проценты и комиссии превращаются банками в новые кредиты, на которые начисляются еще большие проценты и комиссии. Таким образом, в прогрессии растет и увеличение стоимости потребляемых людьми благ.

Такой эффект, несомненно, оказывает на экономику страны негативное влияние. По сути, развитие потребительского кредитования стимулирует рост цен на кредитуемые блага, а те, в свою очередь, стимулируют рост цен на сопутствующие товары и услуги. В результате мы можем наблюдать существенные темпы инфляции.

В настоящее время этот процесс уже приобрел системный характер, и остановить его практически невозможно. Однако, всегда помните: живя в долг, этим самым вы косвенно стимулируете рост цен и еще больше снижаете свою покупательскую способность.

Читайте также:

  1. Елена в пишет следующее:

    Цитата: "живя в долг, этим самым вы косвенно стимулируете рост цен и еще больше снижаете свою покупательскую способность". Я не живу в долг. Боюсь, что это не сильно стимулирует мою покупательскую способность.

    А к разговору о потребительских кредитах —  слово-то какое: "потребительский"! В русском языке оно практически всегда произносится с негативным оттенком, и основный эмоциональный смысл таков: что-то брать, не отдавая. Т.е. нарушать баланс.

    • pessimist в пишет следующее:

      Здравствуйте, Елена!

      Как-то к нам в организацию пришли представители зарплатного банка рекламировать кредитные линии. Я спросил у них: «Вы понимаете, что потребительское кредитование — это зло?». Мне ответили честно: «Да, понимаем».

      Те, кто защищают потребительское кредитование напоминают мне монолог злодея из кинофильма «Пятый элемент». Он там доказывал, что хаос порождает возможность заработать для всех. Что если все будет в порядке, то всем нечего будет делать. Также и защитники потребительского кредитования утверждают, что это порождает повышенный спрос на товары, а производство товаров рождает новые рабочие места…

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.