Курс и динамика акций Новатэк на сегодня: котировки и дивиденды

Забыл отметить еще одну бумагу, которую одной из первых я положил в свой портфель. Как в нашей стране не обратить свое внимание на крупнейшего производителя нефти и газа? Речь пойдет об эмитенте Открытое акционерное общество «НОВАТЭК».

Я приобрел некоторое количество акций в свой портфель в бессрочное пользование. Я повторюсь, что меня не сильно интересуют спекулятивные возможности этой бумаги. Поэтому планирую регулярно размещать очень небольшую часть своих денег в этом инструменте.

Привилегированных акций у «НОВАТЭК» не выпускалось. За прошлый год дивиденды выплачивались дважды и суммарно составили 13,50 рублей на одну акцию, а в этом году за первое полугодие ожидается 6,90 рублей. Сегодня стоимость у обыкновенных акций ОАО «НОВАТЭК» на рынке 680,00 рублей за бумагу.

На биржевом рынке Московской биржи количество акций «НОВАТЭК» в лоте соответствует десяти бумагам. Лот – это размер пачки бумаг, с которой можно совершить сделку на основных биржевых торгах. То есть, сегодня стоимость одной покупки лота акции «НОВАТЭК» составит минимум 6 800,00 рублей, плюс немного на комиссионные для биржи, брокера и депозитария.

Что хорошего в акциях ОАО «НОВАТЭК»

Что положительного для меня усматривается в бумаге «НОВАТЭК»? В первую очередь – это то, что акция включена в индексы: ММВБ, Нефть и газ, а также Широкий рынок.

Уже в 2005 году «НОВАТЭК» заняло устойчивые позиции ведущего независимого производителя газа в России. На сегодняшний день начата реализация масштабного проекта по строительству СПГ завода «Ямал СПГ», который позволит Компании выйти на международный рынок газа. В 2016 году ОАО «НОВАТЭК» отмечено в рейтинге Newsweek Green Rankings среди 500 крупнейших публичных компаний в мире.

Мне довелось участвовать в некоторых работах по реализации масштабного проекта по строительству СПГ завода «Ямал СПГ». Проект движется недюжинными темпами, мне думается, что это должно сказаться как на стоимости акции в будущем, так и на дивидендных выплатах по этой бумаге. Это случится не сегодня и не завтра, поэтому маловероятно, что уже сегодня рыночная цена на акцию полностью учитывает эту перспективу.

Все изложенное в этой статье характеризует акцию так, как я ее вижу собственными глазами. Как и во всех подобных статьях, я призываю вас, дорогие читатели, при выборе ценных бумаг включать собственное критическое мышление и самостоятельно анализировать динамику цен, пользуясь первоисточником – сайтом Московской биржи moex.com

А еще, дорогие мои читатели, рекомендую вам познакомиться с корпоративным сайтом ОАО «НОВАТЭК». Вот адресок:

novatek.ru

Открытое акционерное общество НОВАТЭК

Доступная стоимость лота акций на сегодня является еще одним фактором для приобретения некоторого количества этого инструмента к себе в портфель.

Можно обратить внимание на номинал этой акции. Стоимость номинала этой бумаги составляет всего 10 копеек. Не знаю, досталась ли эта акция кому-либо по номиналу. Но если предположить, что такое было возможно, получается, что тот, кто инвестировал когда-то по стоимости номинала один миллион рублей – в прошлом году получил сто тридцать пять миллионов рублей дивидендов на свою инвестицию.

Мой личный технический анализ

А по какой цене были доступны эти бумаги на вторичных торгах? Да вот график с сайта биржи на нем видна вся динамика цены на инструмент:

График цен на акции НОВАТЭК

На графике четко видно, что стоимость бумаги пострадала от кризиса 2008 года не так сильно, как остальные акции, и также, четко видно, что сегодня ее стоимость обогнала докризисные ее значения.

Тому, кто когда-то покупал эту акцию по цене 200 рублей (а это было доступно каждому, кто захотел бы купить эту бумагу и имел немного свободных денег), ежегодно капают дивиденды в размере от 2 до 6% годовых. Сегодня это существенно меньше, чем могут дать банковские вклады. Для инвестиций, рассчитанных только на дивиденды, на мой взгляд, этот инструмент не выглядит достаточно привлекательным.

Для того, чтобы узнать цены на акцию, введите интересующую Вас дату в текстовое поле с помощью календарика. Цены на обыкновенные акции НОВАТЭК представлены по итогам торговых дней за период с 2006 года по 2016 год включительно.

Для вызова календарика кликните левой кнопкой мыши вовнутрь текстового поля. Затем, проверьте введенную дату и если все верно — кликните по кнопке «Подтвердить выбор даты».


Дивидендная история акций НОВАТЭК

А что там с дивидендной историей? Вот какую картинку мне удалось нарисовать:

Дивиденды акции НОВАТЭК

Изучив финансовую отчетность группы компаний, опубликованную на официальном корпоративном сайте, я пришел к выводу, что прибыль компании увеличилась по сравнению с прошлым годом.

На сегодня у меня все.

Если у вас, дорогие мои читатели, остались вопросы после прочтения данной статьи – не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Читайте также:

  1. andi в пишет следующее:

    Как-то странно стоимость акций коррелирует с дивидендами. Кто по 3 сотни покупал, сейчас можно неплохо продать. Наверное, подобные акции и нужны в портфеле, чтобы в какой-то момент быть «выкинутыми» в пользу чего-то более адекватного.

    • pessimist в пишет следующее:

      Привет, Анди!

      Ну у меня основной критерий для подборки акций в портфель — это восстановление цены на них после кризиса 2008 года.
      Сколько помню эти акции — они всегда неплохо росли. Главное — волатильность у них не высокая при этом.

      Дивиденды, конечно, маловаты… С этой точки зрения я поглядываю на Сургутнефтегаз привелигированные. У них дивиденды смотрятся вкусно, а вот цена на акции — телепается от пола до потолка… Может про них тоже статейку сделаю…

      • andi в пишет следующее:

        Денис, а есть смысл собирать 2 портфеля?

        Один чисто для дивидендов, другой — для акций с постоянным ростом, чтобы в случае чего можно было быстренько продать.

        • pessimist в пишет следующее:

          Хороший вопрос!

          Смысл в этом, несомненно, есть. Только денег нет 🙂 Даже если всего по чуть-чуть покупать в итоге приличная сумма наворачивается. А все финансовые консультанты, которым я бы доверял, но не очень — рекомендуют держать не более 10% от капитала на рынке ценных бумаг.

      • andi в пишет следующее:

        Получается, при моём подходе эти 10% пришлось бы бить на 2 портфеля, что не особо выгодно.

        Спасибо, Денис, за науку!

        Глядишь, и научусь чему)

  2. Людмила в пишет следующее:

    Добрый вечер, Pessimist 

    Счётчик проверять не стану, загляну в Ваш портфельчик :))

    О Новатэк слышала. Нет, такие акции я бы не стала покупать, даже, если плавно растёт их стоимость. Хочется дивидентов)). Хотя ведь и эти небольшие копеечки аккумулируются в стоимости бумаг или выплачиваются?

    А все финансовые консультанты, которым я бы доверял, но не очень — рекомендуют держать не более 10% от капитала на рынке ценных бумаг.

    А куда они  рекомендуют оставшиеся 90%?

    • pessimist в пишет следующее:

      О Новатэк слышала. Нет, такие акции я бы не стала покупать, даже, если плавно растёт их стоимость.

      Ну, а я — купил себе в портфельчик 🙂

      А куда они рекомендуют оставшиеся 90%?

      В более надежное место, например, на банковский вклад 🙂

      • andi в пишет следующее:

        на банковский вклад

        Вот по этой теме вопрос: как правильно открывать банковские вклады?

        Почти везде, если вклад закрывается досрочно, то проценты или не уплачиваются, или уплачиваются по самой днищенской ставке. А угадать, что будет через квартал, не представляется возможным.

        Как бы я обратил внимание, что обычно наивысшие ставки предлагаются перед НГ. Но и в другое время бывает: какая-то госпрограмма, ДР банка, вклад к 8 марта или 9 мая, особые условия на ограниченный срок.

        Теперь постараюсь конкретизировать. Логично ли открывать вклад не на всю сумму а, например, на треть? Для того, чтобы через 3-4 месяца открыть ещё один вклад по более выгодным процентам, а потом ещё и ещё. С одной стороны, зерно истины тут есть. С другой — если процентная ставка заведомо гораздо ниже инфляции, какой смысл в крысиных бегах?

        Спасибо.

        • pessimist в пишет следующее:

          Тут можно целую статью писать.

          Банковские вклады бывают разные в разных банках.

          Как правило, в банках вклады с высокой процентной ставкой — не пополняемые и не допускающие расходных операций. Выход — открываю много мелких вкладов вместо одного. Ведь не всегда деньги требуются все и сразу. А если закрыть один мелкий, то остальные продолжают работать.

          Вклады со средней процентной ставкой есть пополняемо-расходные с неснижаемым остатком, но с фиксированной процентной ставкой. Очень удобно, все расходные средства стараюсь хранить на таких вкладах.

          Вклады с низкой процентной ставкой. Не пополняемые, но при досрочном расторжении — выплаченные ранее проценты банку не возвращаются.

          Все вышеупомянутые вклады подразумевают ежемесячную выплату процентов на текущий или карточный счета.

          Теперь зачем мышиная возня, если проценты не покрывают инфляцию? А затем, что если положить эти же деньги в «чулок» на такой же срок, то инфляция проест их также, только процентов не будет.

      • andi в пишет следующее:

        А если вложить эти деньги в акции по двум портфелям, то через некоторое время с одних получаешь дивиденды, а другие продашь дороже, чем купил)

        Но это дилетантский взгляд, конечно.

        Денис! Хочется попенять. Почему до сих пор не написана статья «как правильно делать вклады»?

        • pessimist в пишет следующее:

          Денис! Хочется попенять. Почему до сих пор не написана статья «как правильно делать вклады»?

          Я пишу медленнее, чем банки меняют условия по вкладам. А вообще — классная идея, надо реализовать!
          Так сказать, по просьбе трудящихся … Как в старые добрые времена…

      • andi в пишет следующее:

        Денис, надо!

        Мой последний опыт — в декабре прошлого года открыл вклад в Сбере. Самая большая ставка на пополняемый была на «год минус день», вот на него и открыл. Скоро тот вклад закрывать нужно, а куда вкладываться снова — без понятия. В СБ проценты опустили так, что и рыпаться к ним не хочется.

      • Людмила в пишет следующее:

        Так и хорошо :), потом отпишитесь в конце года каков итог!

  3. Людмила в пишет следующее:

    Банковские ставки вновь падают  до неприличия.:(

    У меня Тинькофф, был самым выгодным всегда, теперь и там крохи, вот ообщили, что с 25 октября новое снижения до 1,5%  Грустно….

    Надо всё тратить, к чему все эти накопления бессмысленные, надо копить счастье от траты денег.:)

    • andi в пишет следующее:

      Людмила, а разве это не положительная динамика, когда падают ставки? (: По идее, сие означает низкую инфляцию, значит, рубль внезапно не обвалится в 2 раза, работодатели продолжат выплачивать премии, а цены в магазинах не прыгнуть на неимоверные десятки процентов.

      • Людмила в пишет следующее:

        Анди, так- то так…, но, если вспомнить ноябрь 2014, ставки не были великими, а рубль упал в 2 раза и до сих пор там. А ещё скрытая инфляция, нет ставки — это не отражение экономики, это политика ЦБ 

        • pessimist в пишет следующее:

          Вы абсолютно правы, Людмила!

          Инфляция она для всех разная. Если я не пользуюсь общественным транспортом, то цены на проезд никак не сказываются на моем кошельке, сказывается цена на бензин.

          Если кто-то не курит и не употребляет спиртное регулярно, то на его кошельке не сказывается повышение акцизов.

          Поэтому все эти ставки — лишь средняя температура по больнице. Если сложить температуру больных и тех кто в морге — в среднем, температура по больнице будет нормальной 🙂

      • andi в пишет следующее:

        Там рубль падал через нелицо, евро до сотни доходило (этот же временной интервал?), так что не удивительно, что ставки были высоки. Инфляция уже перебила всё, что можно.

        Рубль упал, Вы правы. Но если ставки снижаются, есть основание предполагать, что настолько сильно этого не планируется.

        С Денисом согласен, что процентные ставки инфляцию не перекроют. Поэтому и думаю о целесообразности банковских вкладов :/

        • pessimist в пишет следующее:

          Поэтому и думаю о целесообразности банковских вкладов

          На данный момент целесообразность банковских вкладов определяется альтернативой. Если говорить о том, что деньги бумагой будут лежать дома — тогда целесообразность есть. При этом нельзя жертвовать ликвидностью. То есть, выбирать такие вклады, которые в любой момент можно закрыть без потерь. По таким вкладам ставки не самые высокие, но они полностью окупаются своей целесообразностью.

    • pessimist в пишет следующее:

      Надо всё тратить, к чему все эти накопления бессмысленные

      Любопытно, что когда я задал вопрос человеку хорошего достатка, имеющего немалый опыт предпринимательства, как сохранить деньги? Он ответил абсолютно также. Деньги никак не сохранить, их нужно тратить.

      Снижение процентных ставок я предвидел еще весной и направился искать высоких процентов в отдельных ценных бумагах. Вопреки моим ожиданиям, эти бумаги также не радуют своим ростом. О том, как идут дела и что за бумаги я выбрал — я излагаю в статье «Высокий процент», а в комментариях к этой статье я публикую еженедельные отчеты по состоянию денег вложенных в эти бумаги и цены этих бумаг.

      • andi в пишет следующее:

        По таким вкладам ставки не самые высокие, но они полностью окупаются своей целесообразностью.

        Денис, сразу всё объяснил и точки расставил. Большое спасибо 🙂

        • pessimist в пишет следующее:

          Вообще-то, я на счет точных точек не очень уверен. Просто я сам этим пользуюсь и считаю это целесообразным для людей не шибко любящих денежные риски. Сам я их (риски) терплю, но в очень ограниченных размерах.

  4. Людмила в пишет следующее:

    Удивляет, что даже просвещённые люди носят деньги в Сбербанк! Зачем? Надёжно? Так теперь все вклады до 1,4 млн застрахованы в равной степени. Причём знаю, что в случае банкротства банка выплаты быстро и всё до копеечки, так что всё работает. 

    • andi в пишет следующее:

      Не знаю, кому это предназначалось, но отвечу)

      Карта у меня от Сбера. Поэтому и все предложения рассматриваются там же. Тем более, что в онлайн предлагаются более высокие проценты, нежели в офисе банка. Теперь суть: если даже самый-самый банк предлагает ставку ниже инфляции, есть ли смысл убиваться по поводу дополнительных пары процентов? (:

      • pessimist в пишет следующее:

        Анди, всегда за соотношение риск-доходность приходится платить. Хочется доходность повыше — получи риск. Хочется понадежнее — получи низкий процент.

        Вообще-то, есть сайт banki.ru, он позволяет сравнивать актуальные предложения банков и их устойчивость. Гарантий нет, но хоть какой-то объективный источник информации должен быть, кроме Сбера.

         

      • andi в пишет следующее:

        Денис, спасибо за сайт. Только, как ты верно подметил, уверенным нельзя быть ни в чём. У довольно крупных банков лицензии отбирают, да так, что аналитики руками разводят — не предвидели. Чего уж о простых людях говорить?

        И вообще, нет смысла беседовать про каких-то «условных» аналитиков. Можно взять конкретные имена, допустившие евро по 100 рублей. И они потом ещё сетуют, что народ оказывается недостаточно прозорлив.

        • pessimist в пишет следующее:

          Анди, я тоже «условный» аналитик. Только от этих аналитиков я отличаюсь тем, что свои сапоги сам храню так, как рассказываю. И мне никто не платит зряплату, чтобы я что-то пиарил. В этом плане я как ты — за что купил, за то и продаю 🙂

      • andi в пишет следующее:

        Денис, лучше быть условным аналитиком, чем диванным, как я 😀

        • pessimist в пишет следующее:

          Анди, у каждого свой путь. У кого-то он — верный

    • pessimist в пишет следующее:

      Здесь нет ничего удивительного. В некоторых европейских странах люди платят сами за то, что деньги лежат в банке. Это называется отрицательной процентной ставкой.

      Что касается страхования вкладов — АСВ уже само залезло в долги, чтобы рассчитываться с вкладчиками лопающихся как мыльные пузыри кучи банков.
      На всех может и не хватить. И с выплатами не все так просто, как можно ожидать на первый взгляд, есть подводные камни.

      В это лихое время разумно хранить деньги в Сбербанке или ВТБ24, так как они лопнут последними и если не у них хранить свои сбережения, то единственным убежищем для личных денег остается лишь наличный доллар США, как это ни прискорбно.

      • andi в пишет следующее:

        Посмотрел интереса ради самую выгодную ставку для 100к рублей. Оказалось в Авангарде — целых 9,5% годовых. Как раз в торговом центре, который вид на проспект перекрывает, такой есть.

        А в Сбере, который располагается в доме, где живу, 100к предлагают вложить под 8,25%. Сразу возникает вопрос: сто́ит ли тысяча с четвертью дополнительного гемора и нервов, если инфляция скушает гораздо больше? (:

        • pessimist в пишет следующее:

          Ну если геморроится — то по полной. Вот у тебя есть белая зряплата? Если есть — могу рассказать как сделать до 20% годовых на протяжении трех лет с получением процентов на банковский счет, но при этом заморочиться с документами придется. Суть заключается в комбинации ИИС и ОФЗ.

          Если белого жалования у тебя нет — лучше Сбер под 8,25%. Но я не верю, что там есть вклады отвечающие требованиям:
          1) ежемесячной выплаты процентов на счет
          2) совершение приходно-расходных операций.

          В банке РГС, который почти третий после Сбера и ВТБ24 на текущий момент с учетом пунктов 1 и 2 и неснижаемым остатком в 30 т.р. предлагают всего 7% годовых и неснижаемым остатком в 300 т.р. 7,2 % годовых. Срок вклада — 1 год. То есть если даже ключевую ставку еще понизят — целый год об этом можно не беспокоиться.

          Кстати, думаю, что РГС тебе доступен:

          Дополнительный офис Отделение «Электросталь»
          Победы ул., д. 17, корп. 1
          Тел.: (496) 579-06-24
          Для физических лиц
          Пн-пт: 09:00-20:00
          Сб.: 09:00-18:00
          Вс.: выходной
          Последний день квартала:
          09:00-20:00

      • andi в пишет следующее:

        Денис, а как насчёт вклада «Накопительный»? Срок от 271 до 367 дней, процентная ставка 7%. При этом, если расторгаешь вклад более, чем через 90 дней, проценты пересчитываются под 5,25 годовых.

        Если весной появится что-то сильно выгодное, можно закрыть вклад без особых потерь в процентах. В остальных—то случаях вообще по 0,1% пересчитывают.

        Хотя в глобальном сохранении, наверно, лучше буказоиды купить.

        • pessimist в пишет следующее:

          Плохо отношусь к накопительному. Я считаю лучшим вариантом «Универсальный». Положил 299 косарей, можешь в любой момент забрать 269 косарей, а на оставшиеся 30 капают те же 7%. Если денег больше — вообще, положил 5 мультов под 7,2%, а если потребовались — снял 4,7 а на оставшиеся 300 капают те же 7,2%.

          Удобство в том, что в конце месяца капают проценты на вклад. Можно снять только проценты, можно снять чуть больше, можно вообще не снимать — на проценты капают проценты. Я не убеждаю тебя в том, что это лучший для тебя вариант. Просто он самый универсальный. Хорошо подходит для таких мелких инвестиций, как я излагал в статье «Как инвестировать малые деньги»

  5. Людмила в пишет следующее:

    Денис, хотела спросить про экспертизу на работе:) Всё закончилось хорошо?

    • pessimist в пишет следующее:

      Пока еще ничего не закончилось. На вопросы и замечания ответили, но пока нет положительного заключения на руках — некоторые даже не стригутся и не бреются. Вот такие кандидаты наук суеверные бывают. Я и стригусь и бреюсь, поэтому если что — все скажут, что я и есть виновник 🙂 Но пока на моей десятилетней практике такого не случалось. Тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо!

  6. Людмила в пишет следующее:

    Ну, дай-то бог!

  7. Людмила в пишет следующее:

    Да, что то не получается у нас новых статей, не выходят они у мастера…

    Но мы всё равно будем бывать, хоть иногда забегать на совесть давить))) пока нас не погонят

    • pessimist в пишет следующее:

      Не получается и не пишется — разные вещи. Давите-давите, может и напишу что-нибудь полезное 🙂 Правда, пока в ближайших планах этого нет. Моя лень взяла совесть в долю и они теперь вдвоем против меня орудуют 🙂

  8. andi в пишет следующее:

    Денис, подходящей темы не нашёл, поэтому здесь)

    С Наступающим!

    Пусть в новом году получится всё то, что должно было в этом, и то, что только планируется на 2018

    Здоровья, счастья, и всего самого-самого, но только хорошего!

  9. pessimist в пишет следующее:

    Привет, Анди!

    Большое спасибо за новогодние поздравления!

    Со временем, все больше и больше становлюсь пессимистом и практически ничего не ожидаю ни от праздника, ни от самого нового года. Раньше казалось, что новый год — это всегда новые возможности.

    Теперь же, хочется сказать деду Морозу:

    "Таки, не надо мне делать как лучше, оставьте, пожалуйста, как хорошо…"

    Надеюсь, что у тебя, дорогой Анди, период ожиданий возможностей от нового года не закончился, а поэтому желаю тебе в новом году обрести мечту и в этом же году ее исполнить 🙂

  10. Елена в пишет следующее:

    Денис, здравствуйте! Поздравляю с Новым 2017 годом и Рождеством!

    Мирного неба и крепкого здоровья! Пусть исполняются все желания в новом году! ВСЕХ БЛАГ и побольше!

    • pessimist в пишет следующее:

      Здравствуйте, Елена!

      Большое спасибо за поздравления! В свою очередь и я желаю Вам в Новом, 2017, году: мирного неба и свежего хлеба!

      А еще — хорошего настроения! Ведь не может быть хорошего настроения без здоровья, благополучия в семье и сытого желудка!

  11. Юрий в пишет следующее:

    Денис, не знаю как это повлияет на котировки акций Новатэк, но сообщаю, что Вы стали победителем конкурса на лучшую кричалку. От всей души поздравляю. Подробнее на блоге.

    • pessimist в пишет следующее:

      Здравствуйте, Юрий!

      С акциями Новатэк — все в порядке, выросли на 23%! Уж, не знаю, Вы ли это постарались или они сами…

      За новость о победе в конкурсе — спасибо, побежал читать на блог «Дахусим» 🙂

      • Людмила в пишет следующее:

        Денис, поздравляю с победой в конкурсе и хорошим денежным призом!

         Как говорят:" Деньги к деньгам 🙂 А ещё говорят: "Талантливые люди — талантливы во всём!" , если им не мешает лень… Хотя, если и её не будет…., будут сплошь достоинства, что не есть хорошо…   Да? 🙂

        Я искреннее желаю Вам новых побед, новых стихов и новых вдохновений!

        • pessimist в пишет следующее:

          Здравствуйте, Людмила!

          Большое спасибо за поздравления и отдельное спасибо за пожелания!

          В свое время Вы едко подметили, что я много времени трачу на других ресурсах. К сожалению, на сегодня, работа и мои финансовые мероприятия лишили меня возможности как следует оценить Ваши новые статьи. Но как только напряжение на финансовых фронтах, сожравшее все свободное время, схлынет — так я сразу вернусь к привычному делу 🙂

        • Людмила в пишет следующее:

          Денис, не волнуйтесь даже, я бы и не зашла, не решившись тревожить Вас), но вот удержаться от такой радости не смогла.

          Приходите, как будет возможность, а не будет — не много потеряете чо там читать-то….

          Так что я рада, что моя могучая едкость -и это так) хоть какую-то пользу вам принесла. Надеюсь, что и ваша душевная составляющая тоже  в норме! 

  12. andi в пишет следующее:

    Денис, доброго вечера!

    Столько интересного в твоей жизни произошло, а мы ни сном, ни духом. Хотя бы на 2к статейку черкни. Ну пожалуйста

    • pessimist в пишет следующее:

      Привет, Анди!

      А ты поможешь мне ключики подобрать? Материальчик еще не сформировался, но идейка для новой статьи есть.

      • andi в пишет следующее:

        Денис, доброго вечера!

        Дык, присылай по аналогии с прошлой, гляну чё-нить.

        • pessimist в пишет следующее:

          Спасибо, добрый человек! Я в душе надеялся, что ты не откажешь 🙂

          В эти выходные у меня у деточки первый юбилей — 10 лет. В связи с этим статья скоро не родится, но есть уже две темы на выбор 🙂

  13. andi в пишет следующее:

    Денис, я неистовствую!

    Когда же новая статья?!! sad

    • pessimist в пишет следующее:

      Анди, привет! Каюсь, у меня уже штук восемь начатых и брошенных зачатков для новой статьи. Мне совестно…

      Смотрю на нашу переписку в комментариях, а все-таки и Новатэк и ВСМПО-АВИСМА подросли к сегодняшнему дню…

      • andi в пишет следующее:

        Повезло, не иначе smiley

        По блогу — ну хоть какая-то статья, из жизни, мотивашечка чтобы. Это ж крутяжно! Просто обидно, что знакомые директора есть, а по своему успеху не хотят делиться с остальными

        • pessimist в пишет следующее:

          Он будет завтра постараться 🙂

        • andi в пишет следующее:

          Ура-ура!

          Доплакался, что называется

          Денис, не призываю торопиться. Лучше чётко и основательно, как ты умеешь 🙂

        • pessimist в пишет следующее:

          Эх! Анди, ты не поверишь, но без тебя в этот раз — никак 🙂

Добавить комментарий для pessimist Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.